BFM.Ru,
7 апреля 2022 г.
Морские страховщики определили территориальные воды России зоной высокого риска 580 просмотров
Маркировка относится не только к находящимся вблизи боевых действий Черному и Азовскому морям, но и к остальным водам России. Это значит, что будут повышены страховые взносы для судов, заходящих во все российские порты. Что будет с морскими перевозками?
Морские страховщики объявили территориальные воды России зоной высокого риска. В ближайшие дни ожидается повышение страховых взносов для судов, следующих в российские порты, сообщает Reuters.
Еще до 24 февраля, когда началась специальная военная операция, одна из крупнейших страховых бирж — London Marine Insurance Market — объявила украинские и российские воды в Азовском и Черном морях зонами повышенного риска. Теперь такой же статус получили российские воды в Балтике и на Дальнем Востоке. А значит, перевозка грузов морем в Россию станет дороже.
Эта биржа в Лондоне фактически задает тон на рынке морского страхования, отмечает первый замгендиректора по морским перевозкам ПАО «Совфрахт» Карен Степанян:
Карен Степанян, первый замгендиректора по морским перевозкам ПАО «Совфрахт»:
«Это один из крупнейших игроков, это клуб, это не просто биржа, это страховой клуб, в который входят порядка 50 страховых ведущих мировых компаний, поэтому да, это существенно, это, скажем так, орган, который определяет вообще страховую политику мирового судоходства».
Теперь заход в российские воды любого торгового судна обернется его владельцу дополнительными расходами, которые он должен будет выплатить страховщику в виде премии за риск.
Один европейский зернотрейдер, пожелавший остаться неназванным, заявил агентству Reuters, что уже трудно найти морских перевозчиков, готовых заходить в российские порты. По словам собеседника агентства, нет никакой гарантии, что судовладельцы смогут застраховаться от военных рисков.
Проблемы со страховкой судов, идущих в Россию, начались не вчера. Теперь их станет еще больше. А желающих отправлять суда в российские морские порты станет меньше. Комментирует гендиректор, собственник и учредитель петербургской компании Fordewind Cargo Group Виталий Быков:
Виталий Быков, собственник и учредитель петербургской компании Fordewind Cargo Group:
«Понятное дело, что любой фрахт, любое судно покрывается страховыми полисами, они обязательно все застрахованы. И если страховая компания тебе не подтверждает действия страхового полиса при судозаходе в один из российских портов, то все бремя ответственности за судно ложится целиком и полностью на судовладельца, а это громадные деньги. Поэтому понятно, что далеко не каждый судовладелец на свой страх и риск примет решение о том, что он может войти в российский порт без соответствующего страхового покрытия со стороны какой-либо страховой компании. На практике мы уже с этим сталкиваемся. В том числе именно с этим связано то, что за последний месяц количество судозаходов иностранных судов в российские порты упало в разы».
Фактически число заходов иностранных судов в порт Санкт-Петербурга сократилось до одного в неделю. Комментирует Андрей Рябко, коммерческий директор логистической компании ПОРТТЕК, которая специализируется на перевозке контейнеров:
Андрей Рябко, коммерческий директор логистической компании ПОРТТЕК:
«Очень мало из Европы. Такая линия есть Unifeeder, насколько я знаю, вот они что-то возят. Примерно раз в неделю у них приходит корабль, сюда заходит, и это капля в море. То есть он что-то привозит, это те грузы, которые таможня проверила, дала добро, то есть грузы первой необходимости, что-то такое, что они не задерживают, а остальное все по-прежнему стоит на стопе».
Есть, конечно, еще и российский морской торговый флот. Правда, судов у нас не хватает. Некоторые типы, в частности контейнеровозы, вообще отсутствуют. Ранее крупнейшие мировые контейнерные линии объявили о приостановке работы с Россией.
Сейчас участники рынка морских перевозок обсуждают анонсированные Евросоюзом новые санкции, включающие запрет на заходы российских судов в порты ЕС. Пока это лишь частичная морская блокада России. Но понятно, что ни о какой свободе судоходства говорить уже не приходится.
Михаил ЗАДОРОЖНЫЙ
Вся пресса за 7 апреля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Морское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|